Наши законадатели наконец таки озаботились вакханалией создаваемой в небе "гражданскими беспилотникками". В третьем чтении приняты поправки в воздушный кодекс РФ. Теперь то появилось определение беспилотника, и пилота находящегося вне летательного аппарата.

По сообщению РИА-Новостей летательные аппараты весом более 250 грамм должны будут сетифицироваться и регистрироваться, пилот должен будет иметь какое-то там удостоверение, и придется подготавливать полетные планы.
Но ... как обычно ... ничего не ясно. Кто? Где? Как? Да и откуда взят этот вес в 250 грамм?
Читаю поправки и не могу найти эту цифру, может кто тыкнет пальцым?

Среди сообщества летунов уже пошли разговоры о том вреде какой может нанести эти поправки. Типа кружки радиомодельного спорта пострадают, не будет нового поколения конструкторов - да, глубоко копнули. Но все это скорее чтобы защитить свои дроны. Кружки найдут выход - кружковод получит удостоверение и будет продолжать обучать.

Надо наводить порядок, но не так же огульно. Почему не предусмотрели разную классификацию? Те же рейсинговые коптеры с трудом можно сопоставить с съемочными коптерами. Рейсинг-дроны это скорее спортинвентарь, чем беспилотник. Для них можно было бы обозначить "полет в рамках спортивных сооружениях и спортивных, тренировочных мероприятиях". Но думцам нет до этого дела, как обычно, проще все запретить и даже не вникать в эту отрасль. Вертолеты, самолеты и прочие летающие радиомодельки похоже так же попали под депутатский молот.
А ведь думцам могли бы помочь, к примеру, Ассоциация Малых Беспилотников России, но к сожалению, сама ассоциация себе пока помочь не может, до сих пор еще официально не зарегистрировалась. Там все еще идет обсуждение устава((

Поправки приняты, вступают в действие через 90 дней после опубликования. Регламента учета и сертификации нет( Будем партизанить??
Или "сушим весла"?
По сообщению РИА-Новостей летательные аппараты весом более 250 грамм должны будут сетифицироваться и регистрироваться, пилот должен будет иметь какое-то там удостоверение, и придется подготавливать полетные планы.
Но ... как обычно ... ничего не ясно. Кто? Где? Как? Да и откуда взят этот вес в 250 грамм?
Читаю поправки и не могу найти эту цифру, может кто тыкнет пальцым?
Среди сообщества летунов уже пошли разговоры о том вреде какой может нанести эти поправки. Типа кружки радиомодельного спорта пострадают, не будет нового поколения конструкторов - да, глубоко копнули. Но все это скорее чтобы защитить свои дроны. Кружки найдут выход - кружковод получит удостоверение и будет продолжать обучать.
Надо наводить порядок, но не так же огульно. Почему не предусмотрели разную классификацию? Те же рейсинговые коптеры с трудом можно сопоставить с съемочными коптерами. Рейсинг-дроны это скорее спортинвентарь, чем беспилотник. Для них можно было бы обозначить "полет в рамках спортивных сооружениях и спортивных, тренировочных мероприятиях". Но думцам нет до этого дела, как обычно, проще все запретить и даже не вникать в эту отрасль. Вертолеты, самолеты и прочие летающие радиомодельки похоже так же попали под депутатский молот.
А ведь думцам могли бы помочь, к примеру, Ассоциация Малых Беспилотников России, но к сожалению, сама ассоциация себе пока помочь не может, до сих пор еще официально не зарегистрировалась. Там все еще идет обсуждение устава((
Поправки приняты, вступают в действие через 90 дней после опубликования. Регламента учета и сертификации нет( Будем партизанить??
Или "сушим весла"?
Journal information